ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"



Информация о специальных условиях охраны здоровья

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе и ее филиалах, структурных подразделений;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах и библиотеке.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МАОУ гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
-электронной почтой;
-локальной сетью;
-выходом в Интернет;
-функционирует официальный сайт гимназии (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и работников гимназии закрыт.
В МАОУ гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, документ-камеры.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в двух компьютерных классах, библиотеке, учебных кабинетах.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.


Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
-Словесные(раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
-Визуальные средства (микроскоп, модели, макеты, карты, рисунк и т.п.);
-Средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети).


Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному процессу.

3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
• дежурство по классу, школе;
• выполнение трудовых поручений.

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
• организационно-деятельностные;
• соревновательные;
• сюжетно-ролевые;
• спортивные;
• дидактические.

Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.



Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
открыть в новой вкладке



ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ